Закрыть

ТУРЫ В КРЕДИТ!
Условия еще лучше!

Архипелаг в Андаманском море: острова Пи-Пи и лагуна Maya Bay

2011-06-08 12:43:16, Рубрики: Репортаж о поездке, Местные нравы, Достопримечательности
Страны: Таиланд

Рассказывает Юля Голубятникова

Представляя небольшой архипелаг, состоящий из двух островов - Пи-Пи Дон и Пи-Пи Ле, моё воображение рисовало идиллическую картинку с экзотическими пейзажами, густыми джунглями, белым, как мука песком и прозрачной водой. Тишина, пустота, рай, затерянный где-то между волнами Андаманского моря. Особенно мне не давал покоя пляж – тот самый, который стал местом съёмок одноимённого фильма. Этот пляж я видела в кино и с тех пор мечтала оказаться в той уютной, закрытой скалами бухте, испытать состояние эйфории от пребывания в Раю.

Читая фотоотчеты путешественников, я наталкивалась на мнение, что острова Пи-Пи стали слишком испорчены пакетным туризмом, отелями и прочей ерундой. Однако я точно знала, что туристы селятся на острове Пи-Пи Дон, в то время как второй остров Пи-Пи Ле строго охраняется, имея статус национального парка, там нет застроек и туристам там не разрешено ночевать. Пляж находится на втором острове. А значит там всё ещё можно найти рай.

Так и оказалось. В бухте Майя меня охватило глобальное ощущение красоты вокруг, такое абсолютное счастье, льющиеся со всех сторон от моря, неба, этих огромных скал. Ощущение безусловное, целостное. Вот он Рай, где нет времени, цивилизации, ничего. Выступающие в море известняковые монолитные скалы отгораживают тебя, пряча в укромную тропическую лагуну с приятной тёплой водой. Ты плаваешь нагишом и резвишься. На языке солёные капли, глаза режет яркая бирюза. Теперь лагуна – наш дом. В такие моменты легко понимаешь, как прекрасна жизнь.

Разглядывая в лёгкой дымке на морском горизонте острова Пи-Пи с Ао Нанга, мы решили как можно скорее ехать на пляж. Договорившись в местном турагенстве о билетах на лодку, мы взяли тикеты за 300 бат с человека в один конец. Наверное, с пирса эта поездка стоит дешевле, но мы не хотели заморачиваться и решили ехать по этой цене. Небольшой автобус подъехал к гестхаусу рано утром и отвёз нас на пирс, где мы сели на корабль до острова Пи-Пи Дон. Мы уютно расположились на верхней палубе под лучами палящего солнца с компанией европейцев-рюкзачников и около 2х часов плыли к архипелагу мимо уже знакомых островов Чикен, Пода, Тап, Прананг.

Неожиданно на глубине, где вода сменила бирюзовый оттенок на тёмно-синий, я увидела огромных шарообразных медуз. До этого я никогда не видела таких больших медуз. Это была целая стая, плывущая куда-то. Говорят, что медузу можно трогать только ладонью. Если случайно дотронуться до неё другой частью тела, то яд проникнет прямо под кожу и будет очень больно. Возможно на ладони какая-то более толстая кожа, или медузе ладонь кажется более дружелюбной, чем сам человек. Чтобы скоротать время я думала о медузах, рассматривала в дали бамбуковый остров и остров москитов, забавляясь вопросом - почему остров москитов получил своё название: из-за обилия комаров или контуры суши сверху напоминают насекомое?

Как бы там ни было, вскоре очертания острова стали чётче, мы подплывали всё ближе. Вот кокосовые пальмы, простенькие хижины из сухих листьев, лодки. Обогнув остров, корабль взял курс на центральный пирс.

Вода! Мягкий бирюзовый цвет воды сначала режет глаза и возникает эффект «как в кино», будто всё это не происходит на самом деле. В детстве я видела подобные картинки по телевизору или вырезала из журналов, делая красивые подписи «Таиланд» или «Гоа».

Все лодки, которые направляются к архипелагу, причаливают к острову Пи-Пи Дон, где есть жильё, кафе, развлечения на любой вкус, интернет и возможность позвонить в любой конец земного шара с маленького острова.

На пирсе началась суматоха, потому что одна француженка перепутала и взяла мой зелёный deuter вместо своего рюкзака. Я сразу догадалась, что этот рюкзак не мой из-за жёлтого цветка, которым украсила француженка свой бэк. Протиснувшись сквозь толпу таксистов и зазывал, я отыскала француженку, и мы обменялись рюкзаками, после чего направились к стэнду с информацией о жилье. Самая доступная комната здесь была предложена за 700 бат, остальные цены были намного выше, в среднем 2000 бат в сутки. Нам такой расклад не подходил, и мы отправились посмотреть, какие комнаты есть в округе. Наиболее подходящими по цене оказались общие dorm комнаты в гесте Rock Backpackers и в соседних мини-хостелах по цене 300 бат с человека. Мы решили вернуться на стойку информации и сторговались с представителем геста за 500 бат за ту комнату, которая стоила 700.

Спустя несколько минут мы поселились в простом уютном домике с видом на пляж Тонсай. На следующий день мы прогулялись и нашли небольшую комнату немного дешевле за 400 бат и переселились туда.

Остров Пи-Пи Дон производит впечатление места, где всегда праздник. Компактно, уютно, весело. В кафешках звучит рок-н-ролл и продают фруктовые шейки со льдом. Клубника, манго, папайя, арбузы, апельсины, кокосы. Солнце горящими лучами обжигает кожу. Бэкпэкеры со всего мира приезжают сюда из-за Пляжа, дайвинга и расслабляющего ощущения рэгги в воздухе. Дрэды, тату-салоны, бакеты – тут всё это есть. Острая тайская еда, симпатичные раста на велосипедах, деревянные качели над кромкой воды, ночной фаер, шутки про акул и душевные нотки рок-н-ролла, джаза и рэгги смешиваются с ощущением абсолютной свободы, праздника и вечного лета. Азиатская Ямайка – это про Пи-Пи.

Пританцовываем или собираемся прыгать вниз от таких пейзажей, захватывающих дух.

На узком перешейке и днём, и ночью кипит жизнь. Утром загорелые симпатичные европейцы зазывают на дайвинг, вечером - на живые концерты и дискотеки в раста кафе. Сегодня мало что напоминает о цунами, которое произошло здесь в 2004 году, полностью смыв перешеек. Отели отстроили заново, установили монумент и указатели, куда бежать в случае эвакуации. Юго-Восточная Азия находится в сейсмически опасной зоне, землетрясения случаются нередко, а значит, угроза цунами всё ещё существует. Владелец кафе с расписанными стенами недалеко от пирса, где мы обедали, рассказывал, что пережил цунами и открыл свой бизнес заново. У него есть толстый альбом с фотографиями и вырезками из газет – действительно было страшно. Кстати, в этом кафе очень вкусная еда – есть даже вегетарианский том ям и том ка – тайские супы и цены вполне приемлемые, такие же как на Ао Нанге.

На Пи-Пи много кошек, только почему-то почти у всех сломан хвост.

И много бабочек - синих, оранжевых, голубых.

Мой любимый тропический цветок плюмерия повсюду.

На следующий день мы стали думать, как добраться до Пляжа на соседний остров. Стандартные экскурсии предлагаются только на 4 часа, 40 минут из которых туристы могут находиться в Майя Бэй. Индивидуальные лодки-такси слишком дорого. Напротив пирса мы увидели объявление, где ребята предлагают отвезти на целый день в Майя Бэй и провести экспресс-экскурсию вокруг острова всего за 300 бат без гида и ланча. Зато дают снаряжение для снорклинга. На ломаном английском нам уточнили информацию, и мы поехали на пляж.

Кроме нас в лодке было несколько скандинавов. Сначала нас отвезли к пляжу Monkey Beach, где полно ленивых обезьян, закормленных туристами. Одна из обезьян встретила нас с баночкой Coca-Cola, мы покатались на качелях – палка привязанная к скале. И поехали дальше.

Вокруг острова Пи-Пи Ле лодочник притормаживал у пещеры викингов, где найдены наскальные изображения кораблей, завёз нас в две потрясающие лагуны, закрытые от моря высокими скалами. Как только мы въехали туда, послышался сильный гул, похожий на эхо, а вода приобрела какой-то фантастический оттенок – светло-бирюзовый. Лодочник нам ничего не рассказывал, просто показывал красивые места. Да и говорить тут нечего – нужно просто наслаждаться. В этих лагунах находится коралловый риф поэтому снорклинг здесь замечательный – сотни разноцветных рыбок, морских ежей. Мы даже видели рыбу-радугу и морские губы. Правда я плохо плаваю и трусила смотреть на рыб далеко от лодки, но всё равно ощущения были самые радостные. Когда мы поднялись, лодочник нарезал нам арбуз и ананас, а потом мы поехали к конечной цели маршрута – на пляж.

Выйдя из бухты, лодка начала прыгать на волнах из-за сильного ветра и наклоняться на бок. Шведка вцепилась в нос лодки, а я старалась думать о пляже и забыть о shark point. Через несколько минут я узнала пейзаж из фильма. Волны остались за скалой, мы въехали в Майя Бэй. Впереди виднеется пляж, там почти нет людей. Лагуна оказалась потрясающей. Скалы поросшие лесом напоминают огромный полукруг где в узком проёме видно морской горизонт. Это место мне показалось каким-то особенным, магнетическим , очень сильным – видимо в солёном воздухе переплетается много положительных эмоций.

Обезумевшие от увиденного, мы бросились купаться и фотографироваться, сделав несколько снимков, я забросила рюкзак в лодку и побежала в воду. Мы привязали наши купальники к канату в воде и плавали с ощущением, что попали в Рай. И ничего больше не нужно. Время будто остановилось, когда мы увидели уплывающего лодочника вместе с нашими вещами и скандинавы помахали нам ручкой. Мы подумали, что лодочник скоро вернётся, ведь он не предупредил нас. Но прошло несколько часов, а его всё не было. Мы остались в лагуне в одних купальниках, наши деньги, вода и ланч уехали в лодке. Всё это время мы почти не выходили из воды и решили, что если лодочник не вернётся, то поедем обратно с туристами, которых к закату стало как-то заметно больше.

Спустя 5 часов лодочник приехал за нами и вернул рюкзак, так что мы накинулись на заготовленный ещё утром ланч. Тот ужин в лагуне был самым вкусным и красивым!

С Пи-Пи мы решили ехать на Самуи и последний день на острове оказался дождливым и каким-то меланхоличным.

С Пи-Пи не хотелось уезжать и возникло желание вернуться сюда снова. Мы пришли в комнату, собрали рюкзаки и пошли на пирс под проливным дождём. Впереди была долгая дорога к Сиамскому заливу и надежда увидеть сегодня солнце.