Закрыть
Тайланд
+7 (966) 320-17-88
другие офисы
Москва:

м.Новослободская
+7 (966) 320-1788

Регионы:

Тула
+7 (4872) 700-578
работа в выходные
Суббота:
Дежурный телефон:
+7 (495) 795-99-27

 

ОПЛАТА ТУРА ONLINE

ТУРЫ В КРЕДИТ!
Условия еще лучше!

Подписаться на рассылку:


Grand Jomtien Palace Отзывы туристов Паттайя

Отзывы туристов по отелю Grand Jomtien Palace 3*, Паттайя


Посмотреть отель Grand Jomtien Palace 3* Оставить отзыв по этому отелю Посмотреть другие отзывы на Grand Jomtien Palace

Оценка:
5, Алексей Кукаевский, 2010-07-28

В Таиланд мы ехали во второй раз. Поначалу планировали лететь дикарями, и за полтора месяца до предполагаемой даты вылета - 22 октября - стали искать варианты перелета. «Аэрофлот» отпал сразу. Цена, мягко говоря, оказалась завышенной - 23 тысячи рублей с копейками, в то время как стыковочным рейсом «Эмирейтс» через Дубай можно было слетать за 21 тысячу, а «Катарскими авиалиниями» через Доху – за 19 тысяч. Цепочка регулярных рейсов «Сибири» и «Тай Эйруэйз» до Бангкока должна была стартовать с начала ноября, а «Трансаэро», открывшая чартерную программу на Утапао с первого октября, не продавала билеты на свои чартерные рейсы. В общем, взвесив все «за» и «против», решили «не париться» и взять полный тур на две недели Бангкок-Паттайя, отель «Grand Jomtien Palace». В этом отеле мы останавливались осенью 2003 года и нашли его идеальным в соотношении цена/качество. Он и сейчас нас не разочаровал, хотя тур обошелся на 170 долларов дороже, чем в прошлый раз. День первый. Во время регистрации в «Домодедово» узнали, что заявленный на рейс «Боинг-767» заменили на «Боинг-747». Самолет действительно огромен, причем его размеры гораздо больше впечатляют изнутри, чем снаружи. Вылетели вовремя - 20 минутную задержку опозданием называть даже как-то неловко, тем более, что у нас перед глазами был случай совершенно не укладывающийся в голове. Рейс авиакомпании «КрасЭйр» на Римини, который должен был вылететь раньше нас, задерживался более чем на 15 часов по причине «плохих метеоусловий в аэропорту города Римини». Мы грустно пошутили, что, видать, до Италии добрался ураган Катрина. Ночной перелет прошел гораздо легче, чем в первый раз, хотя стоит сказать, что наши кресла в 26 ряду почти не откидывались назад, в то время как соседи спереди «откинулись» по самое не хочу. Аэропорту Утапао как обычно с прилетом российского чартера творилось маленькое светопреставление. Утапао - это вообще то бывшая американская база, и на аэропорт тянет с большой натяжкой. Тем не менее, все чартеры из России, как правило, прилетают именно сюда. С недавних пор местные авиакомпании открыли из Утапао рейсы на Пхукет, Самуи и в некоторые другие точки Таиланда, но цены, насколько нам удалось сравнить, выше, чем из Бангкока. 400 человек «с хвостиком» помещаться в крохотном зале прилета аэропорта категорически отказывались, и поэтому выход пассажиров из лайнера стюарды «дозировали», выпуская нас маленькими группами. Впрочем, это не помогало. Тотальное незнание нашими гражданами элементарных основ английского привело к тому, что все очень долго, переспрашивая друг друга, заполняли анкеты на визу и эмиграционные карты. Закончив с формальностями, мы получили багаж, прошли к автобусу, где принялись дожидаться менее расторопных сограждан. Ожидание растянулось почти на два часа. Самое поразительное то, что последними в автобус зашли двое мужиков, вышедшие из самолета во второй группе. По пути в Бангкок гиды как обычно кратко рассказали о стране и стали предлагать экскурсии. Они, конечно, не виноваты, но 44 доллара с человека за посещение Королевского дворца показались нам «немного» заоблачными, тем более, что в 2003 году эта экскурсия входила в основной пакет и была, якобы, бесплатной. Но это так, к слову. Мы все равно не планировали ничего покупать у гидов, а заранее еще в Москве спланировали, куда мы хотим сходить. Во время технической остановки по пути в Бангкок зашли в местный универсам «7 Eleven» чтобы купить чего нибудь выпить. В смысле - попить, но даже если бы мы захотели и выпить, то этого нам сделать бы не удалось. Во всяком случае, в «7 Eleven», где продажа алкогольных напитков, включая пиво, запрещена до пяти часов вечера. Смешно, ведь в соседних лавках то же самое пиво продается по той же самой цене без каких либо ограничений. Заселившись в отель «Байок Сьют» (твердая «трешка», мебель и номера немного обшарпанные, сейчас там идет ремонт, но нас это совсем не донимало) мы пошли на прогулку, не преследуя никаких конкретных целей. Памятуя о прошлом посещении смотровой площадки и ресторана отеля «Байок Скай», самого высокого отеля в мире, между прочим, мы решили еще раз подняться туда, но уже без ужина. Вид вечернего Бангкока с высоты птичьего полета, однако, уже не так впечатлял. Красиво, да, нам удалось даже сделать несколько вполне неплохих фотографий (если у вас есть штатив для фотокамеры, не поленитесь взять его с собой, не пожалеете), но того ощущения нереальности происходящего что мы испытали два года назад, уже не было. Билет, кстати, обошелся нам всего в 200 бат (примерно 5 долларов), причем туда входил и любой коктейль на выбор стоимостью до 200 бат в баре на 83 этаже. Заказав «Маргариту» (за 200 бат, естественно), мы удобно расположились в мягких креслах около окна. Потягивая коктейль, слушая приятную музыку, льющуюся из невидимых в темноте динамиков - все действо происходило при свечах - мы наконец-то осознали, что вот он, Отпуск. Впереди у нас две недели и очень насыщенная программа: поездка в Куала-Лумпур, в Канчанабури и на острова. После коктейля пришли к выводу, что неплохо бы и поужинать. Отправившись пешком в сторону Торгового цента мы благополучно до него не дошли, свернув в универмаг «Big C», местный аналог «Ашана», где и подкрепились в заведении под мудреным названием «Steak Hunter». День второй Подъем в 6.50 и это учитывая, что мы спали всего четыре часа, а до этого не спали более суток. Усталости, впрочем, нет, а есть четкий план, который мы и претворили в жизнь. Вместе с группой посетили храм «Ват Сутад» (обязательная экскурсия, включенная в программу вместо посещения королевского дворца), после чего, поставив гидов в известность, самостоятельно пошли в тот самый Королевский дворец. В прошлый раз нам удалось сделать там много красивых фотографий, но много из-за несовершенства фототехники оказалось и забраковано. Сейчас же мы были «вооружены» довольно основательно. Пятимегапиксельная фотокамера «Сони», штатив, купленный в самый последний момент, flash-карта на 256 мегабайт, ноутбук - только не смейтесь - для того, чтобы сразу скидывать в него отснятый материал. Вход в Королевский дворец 250 бат, а не 44 доллара (с обедом, правда), и гуляй там сколько хочешь. Не надо следить за постоянно перемещающимися гидами, «вылавливать» в толпе знакомые лица, чтобы, не дай бог, не потеряться. Последнее, впрочем, сделать довольно затруднительно. Как все дороги ведут в Рим, так все пешеходные зоны на территории Королевского дворца рано или поздно приведут вас к центральному выходу. И это если не обращать внимания на указатели, которые там висят через каждые 20 метров. После дворца мы пошли в Храм лежащего Будды, где находится самая большая статуя Будды в Таиланде. Для этого надо обогнуть Королевский дворец слева, дойти почти до набережной реки Чао Прая, и снова свернуть налево. Вход всего 20 бат, съемка в храме разрешена, но без маленьких ухищрений адекватно запечатлеть лежащего Будду не получится. Вот тут-то и пригодился штатив. Установив ночной портретный режим съемки камеры мы сделали все те фотографии, о которых так мечтали, и с некоторым злорадством наблюдали за остальными туристами, щелкающими затворами снова и снова. Через некоторое время, однако, пришла и наша очередь разочаровываться. Отсняв почти сотню фотографий, с нескрываемой тревогой мы заметили, что уровень заряда камеры стремительно падает. Вот оказия, так оказия, а ведь впереди у нас еще прогулка по реке и катание на местном метро, носящем гордое название «Sky Train». Пришлось наступить на горло собственной песне, и отказаться от фотографирования всего-всего. Прогулка по Чао Прайа - это отдельная песня. Местные лодочники народ на удивление хитрый и корыстный, туристов нагревают по полной программе. Поначалу нас четверых пообещали покатать час за 4000 бат, что, конечно же, не лезло ни в какие ворота. В итоге мы договорились на 925 бат, правда, с другим, более сговорчивым аборигеном, и ничуть об этом не пожалели. Все наши пожелания были учтены, и после прогулки нас высадили на пирсе у конечной станции метро под названием «Saphan Taksin», от которой мы доехали до станции «Siam», находящейся в непосредственной близости от Торгового центра. Во время изнурительного марафона по его этажам - чего мы там ходили я так до сих пор и не пойму - мы нагуляли нешуточный аппетит и решили зайти в какой нибудь ресторан. Выйдя на улицу, мы обнаружили, что прошел сильный дождь, и в ресторанах под открытым небом поужинать в силу объективных причин не получится. Марш-бросок по ближайшим к «Байок Скай» заведениям ни к чему не привел - нам предлагали исключительно тайскую, малазийскую и индийскую кухню. В итоге мы поднялись на 43 этаж нашего отеля и там заказали ужин, обошедшийся на троих в 1150 бат. Смешные деньги, если честно. День третий На следующее утро нам предстояла двухдневная поездка в Малайзию. Перелет бюджетной авиакомпанией «Air Asia» из Бангкока в Куала-Лумпур и обратно мы заказали через Интернет еще в Москве, равно как и забронировали койко-места в хостеле «Green Hut Lodge». Перелет обошелся в итоге в 170 доллара на человека (132 доллара сам перелет, 13 долларов аэропортовый сбор на вылете из Бангкока и 25 долларов виза по прилету в столицу Таиланда). Забегая вперед, скажу, что впечатления от несколько сумбурной поездки остались самые что ни есть положительные. У «Байока» поймали такси, попросили включить счетчик, что водитель незамедлительно сделал. Решили ехать по платной дороге, где риск дорожных пробок на порядок меньше, чем на муниципальных трасах. Это обошлось нам дополнительно в 20 бат. Согласитесь, ничтожная сумма по сравнению с тем, что могло бы произойти, угоди мы в пробку где нибудь в центре Бангкока. Опоздать бы не опоздали - все-таки выезжали заранее, но нервов потрепали бы изрядно. В итоге такси домчало нас до первого терминала Банкогского аэропорта «Дон Муанг» всего за 17 минут и 150 бат. В аэропорту приятно поразило отсутствие какой либо суеты, спешки и толкотни. Предъявив на стойке регистрации авиакомпании распечатанную Интернет-страницу с подтвержденным заказом и получив посадочный талон, мы быстро прошли паспортный контроль и стали ожидать посадки на рейс. Несмотря на то, что в итоге мы вылетели почти с получасовым опозданием, в Куала-Лумпур мы прибыли по расписанию - минута в минуту. Да и сама авиакомпания произвела самое приятное впечатление. Чистый самолет, удобные кресла из мягкого кожзаменителя, приветливый персонал, говорящий на довольно хорошем английском (тайцы, и, как выяснилось позже, малайцы по-английски изъясняются с чудовищным акцентом, и порой понять, чего они хотят довольно проблематично), оперативность - от начала посадки пассажиров до отвода трапа прошло всего девять (!) минут, причем самолет был полон на две трети. В Куала-Лумпур совершенно огромный аэропорт, больше дубайского - одного из крупнейших в мире - минимум в полтора раза. Первое что бросилось в глаза - отсутствие других пассажиров. Немаленький путь до паспортного контроля мы преодолели в гордом одиночестве, изредка встречая обслуживающий персонал. В аэропорту есть небольшой дьюти-фри по прилету. Нам было некогда там тусоваться, время поджимало и, купив за 35 риннгит (почти 10 долларов) билет на экспресс до города, мы преодолели 70 километров (по другим сведениям все 90), разделяющие Куала-Лумпур и аэропорт, менее чем за полчаса. Вообще, конечно, это не самый дешевый (а точнее - самый дорогой способ) добраться до города, но у нас нет причин не рекомендовать этот вариант переезда для тех, кто прибывает в Куала-Лумпур в первый раз. Во-первых, экономится время - на такси этот же путь займет не менее часа, а во-вторых, от Central Station, куда прибывает экспресс до любой точки в городе можно добраться на такси по фиксированным ценам. В центре зала есть стойка, где вам продадут купон на такси, стоимость которого варьируется от конечной точки вашего путешествия. Самый дорой тариф, кажется, 24 риннгита. Мы заплатили девять малайзийских тугриков за доставку наших бренных тел в район улицы Bukit Bintang. «Green Hut Lodge» оказался довольно милым гестхаусом. Крохотные комнатушки, где с трудом помещались две кровати и одна табуретка, удобства на этаже - все стандартно по меркам бэкпекеров, которые и составляют основную часть постояльцев. На входе в хостел принято разуваться, все гости и в том числе сотрудники ходят босиком. Зарегистрировавшись и поизучав несколько минут карту, мы решили съездить к пещерам Бату, где прямо в скале, говорят, есть индуистский храм. Сориентироваться на местности удалось не без труда. Дороги и трассы в Куала-Лумпуре довольно оригинальны, они не подчиняются никаким правилам, и одна улица может петлять до 180 градусов. Обращаясь с картой, как мартышка с очками, мы в итоге дошли до улицы Petalling в Китайском квартале. И тут хлынул ливень, от которого мы спрятались в первой попавшейся лавочке. Дождь продолжался почти час, и все это время мы с тоской взирали на автобусную станцию в 30 метрах от нас, откуда один за одним отходили автобусы. Нам нужен был автобус 11D - эту информацию мы почерпнули из отзывов других туристов, побывавших в Малайзии. Прождав вожделенный «бас» еще некоторое время (вообще, там надо быть предельно внимательным, так как автобусы едут сплошным потоком, и элементарно проглядеть нужный тебе маршрут довольно легко), мы наконец-то вместе с несколькими индусами запрыгнули в подъехавший автобус. Мы тронулись, но через пару минут водитель попросил пересесть нас в другой автобус, указав рукой куда-то вперед. Мы послушались, и, правда, в метрах пятидесяти нашли другой автобус этого маршрута, но водитель категорически отказался открыть дверь и пустить нас внутрь. Почесав затылок, решили, что, раз в пещерах Бату находится индуистский храм, то нам надо идти за индусами, которые пошли куда-то вперед. Самое смешное, что на нужной станции в итоге ни один индус не вышел! Проезд в Куала-Лумпуре на всех видах общественного транспорта зависит от расстояния, которое вам надо преодолеть. Для автобуса 2 риннгита с человека - это потолок. Нам конечно, надо было заплатить те самые 2 рингитта, после чего в моей голове возник вполне справедливый вопрос - а сколько, собственно, ехать? В итоге мы петляли по улочкам города, а потом и пригорода ровно час. За это время я благополучно пару раз «клюнул носом», перекинулся парой слов с сидевшей рядом малазийкой, которая, узнав, что мы первый день в Куала-Лумпур как-то сочувственно вздохнула. А за окном перманентно накрапывал дождь. Радовало лишь то, что в городе, похоже, вновь начался ливень. Башни-близнецы нефтяной компании «Петронас» возвышались в густом сером тумане, и время от времени озарялись вспышками молний. И вот мы доехали-таки до пещер. В середине ноября там должны были состоятся какие-то празднества, поэтому общий вид сильно подпортили строительные леса - рабочие без особого энтузиазма строили что-то типа импровизированной сцены. Чтобы попасть в пещеру, надо подняться почти по тремстам ступенькам вверх. По лестнице на почтительном расстоянии от людей держатся обезьяны. Как только мы попытались их сфотографировать, они демонстративно повернулись к нам спиной и с гордым видом удалились. Чем ближе к вершине, тем ближе макаки подходили к нам, но, завидев нацеленный на них объектив фотокамеры, они с точностью проделывали описанный выше «фокус» - запечатлеть получалось лишь их хвосты. Поднявшись наверх, я вспомнил, что у меня в сумке должна быть шоколадка, уж за приемом угощения мы точно сфотографируем этих наглых животных. И точно: едва заслышав характерный хруст пластиковой упаковки, обезьяны отвлеклись от мусорных корзин, где они с азартом что-то вылавливали, и обступили нас плотным кольцом. Самая смелая особь (и самая крупная, к слову) вплотную подошла ко мне и, оголив свои нешуточные клыки, попыталась отнять шоколад. Подозреваю, что большинство туристов, завидев зубки наших дальних родственников, сами бросают им на растерзание все продуктовые запасы, но мы оказались не робкого десятка. Я, конечно, был малость шокирован таким «некультурным» поведением, но на «провокацию» не подался и вырвал из цепких лап обезьяны кондитерское изделие швейцарских кулинаров. На морде макаки отразилось вселенское разочарование. Еще раз показав свои клыки и издав что-то на подобие шипения, она удостоверилась, что меня на испуг не возьмешь, и стала как шелковая, позволив себя запечатлеть во всех ракурсах. При этом никого из сородичей она к нам не подпускала и всячески пресекала наши попытки угостить других обезьян, прогоняя тех своей фирменной «ухмылкой». Покончив с шоколадом, она не утратила к нам интерес сразу - видно, надеялась получить что нибудь еще, но после того как мы пошли в глубь пещеры, смирилась со свой участью, и вместе с другими обезьянами опять переместилась к мусорным бачкам. Сам храм по большому счету разочаровал. Красивая природа, причудливые порой формы сталактитов, но все впечатление убивала современная «бижутерия», изображающая индийских божеств. Видно, что со стародавних времен в этой пещере осталась только сама пещера, и если бы не первый в жизни мой опыт общения с обезьянами вне зоопарка, то можно сказать, что лично я потратил время зря. И еще: если вас не испугало вышеизложенное, и вы все же собираетесь посетить пещеры Бату, то возьмите с собой средства от комаров. Местные кровососущие насекомые настолько голодные, что буквально за несколько минут искусали нам все ноги, а я, видать как самый вкусный, стал ко всему прочему и объектом нападения для блох, на укусы которых у меня страшная аллергия. На обратном пути в город выяснилось, что к пещерам ходит еще и 69 маршрут, причем его интервал движения гораздо меньше, чем у 11D. Выйдя в городе около первой попавшейся станции монорельсовой дороги, мы, не теряя время и несмотря на ненастную погоду, поехали к башням «Петронас». Чтобы оказаться непосредственно у башен-близнецов, нужно доехать до станции «KLCC», выход из которой осуществляется непосредственно в торговый комплекс у подножия небоскребов. Но мы решили быть оригинальными, и вышли на станции «Bukit Nanas», чтобы прогуляться несколько кварталов до башен пешком. Под дождем. Первым делом, как мы доковыляли до пункта назначения, мы пошли в туалет торгового центра, чтобы немного привести себя в порядок, и с удивлением, обнаружили, что вход в туалет… платный. Правда, рядом с входом висела табличка, из которой следовало, что это не обычный туалет, а привилегированный - типа он находится на «крутом» этаже, где расположены самые дорогие бутики, а остальные уборные на других этажах совсем даже бесплатные. Мы пожалели два риннгита, и теперь я вот думаю: побывать в Куала-Лумпур и не посетить привилегированный туалет, это как - преступление против человечности, или нет? По пути домой с нами произошла совсем уж комичная история. Когда до хостела оставалось совсем немного (как потом оказалось не более 150 метров) мы натурально заблудились. Вводило в заблуждение и то, что на карте, взятой нами в аэропорту Куала-Лумпура, не была отмечена одна из линий подземки. Разобравшись с горем пополам, и добравшись до места нашего временного проживания, мы пришли к выводу, что страдания наши не были напрасны, и завтра с утра нам не надо будет искать дорогу до «Петронасов», чтобы получить билет на смотровую площадку, расположенную на мостике, соединяющем обе башни на уровне 41 этажа. День четвертый Билеты на смотровую площадку самых высоких небоскребов в Малайзии бесплатно выдают на ground floor первой башни с 8.30 до 11 часов утра. Если вы хотите попасть туда с утра, то имеет смысл подойти к 8 часам, что мы и сделали. В результате нам достались билеты на 9.15. Перед подъемом нас осмотрели как в аэропорту, попросили выбросить жевательную резинку и отобрали штатив - не положено. После башен-близнецов пешком отправились к телевизионной вышке Куала-Лумпура. В пути я так смачно спотыкнулся и грохнулся на асфальт, что расшиб обе ноги и правую руку. Сказалась усталость последних дней, и я, похоже, просто заснул на ходу. Встреча с асфальтом сопровождалась настолько громогласным «Б…дь!», что шедшие сзади местные жители от испуга разбежались в разные стороны. Разувшись, поскольку идти в обуви дальше не представлялось возможным, я похромал на обе ноги за товарищем, который, похоже, не на шутку перепугался. Я и сам испугался бы, окажись на его месте, но поскольку винить кроме себя было некого, я, стиснув зубы, уверил его, что все в порядке. Вход на смотровую площадку телебашни стоил 20 риннгит. Наверху служащие дают всем посетителям МР3 плеер, где на основных европейских языках (за исключением русского) записана аудиопрограмма, помогающая найти среди бесконечного пространства основные достопримечательности малазийской столицы. Забавно было увидеть с высоты башни «Петронас», только что невообразимо огромные, а теперь похожие на конструктор «Лего». После экскурсии я зашел в туалет, где обработал раны, с крайним неудовлетворением заметив, что ноги опухли. После этого наш путь лежал на запад города, где компактно расположились парки бабочек, орхидей, птиц и несколько других тематических зон. От ближайшей к телебашне станции легкого метро «Dang Wangi», находящейся, кстати, по соседству с уже знакомой нам «Bukit Nanas», мы доехали до остановки «Pasar Seni», от которой до парков можно было дойти пешком. Тут следует сделать небольшое отступление и сказать, что переход на схеме куала-лумпурской железнодорожной системы означает лишь то, что станции расположены рядом, и чтобы перейти с одной остановки на другую надо выйти на улицу и, соответственно, оплатить вход на другую станцию исходя из установленных тарифов. Первым по пути был парк бабочек. Вход 15 риннгит, территория совсем небольшая, бабочки летают где-то под сеткой, в общем, ничего «такого» нам увидеть не удалось. За съемку тоже надо платить - 1 малайзийский рубль. В итоге нам удалось сфотографировать только одну бабочку, которая в итоге оказалась дохлой. Следующим пунктом был парк птиц. Здесь вход уже 28 риннгит, но и «экспозиция» если можно так выразиться, оказалась гораздо интереснее. Правда, не понравилось то, что почти все птицы сидят хоть и в просторных, но все-таки клетках. В аналогичном парке недалеко от Паттайи в клетках находились лишь хищники, а со всеми остальными обитателями можно было - если повезет - сфотографироваться. Так называемый парк орхидей вообще не произвел никакого впечатления. В Нонг-Нуч, что недалеко опять же от Паттайи, в 2003 году мы увидели гораздо больше. Во время возвращения в город обратили внимание на необычное оживление в кронах деревьев. Оказалось, что там вовсю резвятся обезьяны. Понаблюдав за их играми - довольно занятное, кстати, зрелище - мы двинулись дальше. Оставшееся время мы потратили на бесцельную прогулку по городу. Шли куда глаза глядят, изредка сверяясь по карте. День пятый Этот день мы убили - в прямом смысле это слова - на переезд из Куала-Лумпура в Паттайю. От станции «Raja Chulan», ближайшей к «Green Hut Lodge», мы за 10 минут добрались до станции «KL Sentral Station», где находится центральный вокзал, тот самый, куда прибывает экспресс из аэропорта. По обычной железной дороге за 5 риннгит и один час мы доехали до станции «Nilai», откуда до аэропорта каждые 15-20 минут отправляются автобусы. Найти их не сложно, главное, обращать внимание на указатели. Таким образом, за два неполных дня мы прокатились на всех видах общественного транспорта в Куала-Лумпуре. Автобус петлял по закоулкам 45 минут, и мы оказались в аэропорту в 12.40 за час до вылета. Самолет, впрочем, опять опоздал - на сей раз на 40 минут. По прилету в Бангкок мы впервые столкнулись на тайской земле с бюрократией. Офицера не устроили наши анкеты, заполненные и распечатанные еще в Москве, и он заставил нас переписать все от руки. С этого момента все пошло не так. Аэропортовый автобус маршрута А3, отправляющийся от остановки между первым и вторым терминалом до станции «Ekkamai», откуда идут автобусы на Паттайю, тащился до места назначения один час 45 минут. Все это «удовольствие» стоило 100 бат с человека. Плюс ко всему водитель высадил нас за несколько кварталов до автостанции, ничего толком так и не объяснив. В итоге, мы пиликали до нее более получаса, так что не повторяйте нашей ошибки, и выходите из автобуса у станции «Nana» и по прямой на легком метро доедете до «Ekkamai» - экономия времени не меньше часа. Автобус до Паттайи стоил 110 бат. Мы купили последние билеты на ближайший рейс, отправлявшийся в 19.40. Спинки кресел не откидывались, ужасно хотелось спать и есть (в меньшей степени)… Вместо заявленных двух часов из-за треклятых банкогских пробок мы ехали почти три часа. В общем, в отеле мы были около 11 часов вечера. День шестой После завтрака пошли на пляж. Наконец-то! От солнца, однако, старались по мере возможности прятаться под зонтиками, чтобы не сгореть. Заказали у гидов тур в Канчанабури через день. Вода по сравнению с 2003 годом показалась несколько чище. Это приятное обстоятельство мы отметили впоследствии еще несколько раз. Действительно, в районе Джомтьена море стало гораздо чище. Я прогулялся по пляжу в одиночестве, дойдя туда, где, по всей видимости, не ступала нога белого человека. Тайцы и особенно тайки, завидев меня, старались со мной поздороваться за руку и сфотографироваться на память. Кто-то предлагал присесть отдохнуть, кто-то - прилечь. Я вежливо отказался и побрел в обратную сторону. А на душе почему-то было грустно. Вечером мы пошли на массаж к слепым массажистам. В прошлый раз мы ездили в северную Паттайю, но в этом году их филиал отрылся где-то на юге. Где - нам и предстояло выяснить. Проезжавший мимо тук-тук вызвался подвезти нашу исключительно мужскую но, тем не менее, разношерстную компанию до места. Когда мы миновали отель «Камелот», находящийся в центральной части города, стало понятно, что мы явно проехали. Пришлось возвращаться. В итоге продолжительных - опять! - поисков мы нашли то, что искали. Перед мостом, под которым проходит дорога с Джомтьена в Паттайю, надо выйти из тук-тука и минут 5-7 идти направо. Не заметить массажный салон невозможно - там висит гигантская вывеска на русском языке. Удовольствия от лечебной процедуры получаешь, откровенно говоря, немного. Массажисты пальпируют все болевые точки на теле, и порой бывает ощутимо больно. У меня в тот раз из-за травм, поученных в Куала-Лумпуре, даже непроизвольно несколько раз текли слезы, но зато на следующий день, когда большинство моих товарищей охало и ахало, я чувствовал себя прекрасно. День седьмой День выдался на удивление спокойным. Первую половину дня провели на пляже, после чего, передохнув в номере, пошли гулять в город. Поймали проезжающий тук-тук c парой пассажиров, и за 10 бат доехали до Walking Street. За последние два года внешне почти ничего здесь не изменилось. Разве что стало еще больше транссексуалов, да и в открытую стали предлагать марихуану и другие не совсем легкие наркотики. Тем, кто едет в Таиланд исключительно за сексом, не могу не рассказать случай из жизни, приключившийся с нашими знакомыми. Ладно, что они в итоге сняли не совсем девочек, так эти леди-бои на следующий день обчистили карманы незадачливых искателей «приключений». Ночью, часа в три, когда парни основательно нагрузились спиртным, к ним подъехала машина, из которой выскочило несколько проституток. Не успели ребята опомниться, как они уже стояли со спущенными штанами. Когда же все закончилось, и «девушки» растворились в ночи, выяснилось, что они прихватили с собой в общей сложности почти 10 тысяч бат, которые выудили из карманов, пока руссо туристо получали оральное удовольствие. Этот случай стал предметом многочисленных шуток впоследствии, порой на грани фола. День восьмой Подъем в четыре часа утра. Около пяти наш автобус выдвинулся в сторону Канчанабури. По пути мы посетили частную минифабрику по производству кокосового масла, совершили прогулку на лодках по узким каналам, побродили по плавучему рынку, который оказался совсем не плавучим, а обычным, расположенным в ветхом строении на берегу канала. Далее нас ждала небольшая экскурсия по фабрике по производству мебели из тикового дерева. Попадались просто грандиозные - без преувеличения - произведения искусства, но и цена на них откровенно зашкаливала. Хотя, пожалуй, она отражала тот труд, который был затрачен на их производство. Прогулка на слонах не включена в основную стоимость экскурсии. Нужно дополнительно доплатить по 500 бат с человека за 45-минутную прогулку вдоль берега реки Квай. Отношение к животным несколько удручает. Когда наша группа впоследствии делилась впечатлениями, все без исключения заметили, как жестоко погонщики обращаются со слонами, так что если вы впечатлительная натура, то от прогулки лучше воздержаться. Перед финальной точкой нашего путешествия мы сделали еще одну остановку - покормить диких обезьян. Приматы действительно оказались дикими. Те особи, которые крупнее и сильнее, гоняют остальных, причем не делают различия между молодняком и беременными самками. Так же поблизости снуют две собаки среднего размера, на которых туристы не обращают ровным счетом никакого внимания. В отместку, псы гоняют обезьян, которые спасаются бегством на забор или на дерево порой в самый последний момент. Отель, в котором нам предстояло провести ночь, довольно оригинален. Он стоит на воде, в нем нет электричества (во всяком случае, так утверждали гиды), туалет и душ «снабжаются» водой из довольно мутной реки, и туда же все сливается. Естественная канализация, блин. В некоторых номерах, впрочем, нет и этого. Есть дырка в полу, ведущая прямо в реку, ведро и черпак. Воду надо брать естественно из реки. Поскольку заряд фотокамеры находился почти на нуле, я перед ужином подошел к сотруднице ресторана и спросил ее по-английски где можно зарядить фотоаппарат. На мой вопрос «Where it is possible to charge the camera?» она сделала удивленное лицо и робко переспросила «Sorry?». Я решил идти ва-банк и по-русски хорошо поставленным голосом спросил: «Розетка есть?» Слово «розетка» оказалось тайке знакомым. Она просветлела, улыбнулась и пригасила пройти за барную стойку, где и обнаружились вожделенные источники питания. А в номерах действительно нет ничего кроме керосиновых ламп. После заселения мы поплыли кататься на плотах к водопаду. Народ по большей части веселился как малые дети. Ужин плавно перетек в дружеские посиделки. Многие основательно затарились в Паттайе спиртным, и теперь все стояло на столах. Под градусом темы разговоров становились все раскованнее, и в итоге опять все свелось к тому случаю на пляже с транссексуалами. Мы хохотали так, что из-за соседних столов на нас смотрели с подозрением. Видать, было трудно поверить, что после довольно напряженного дня лишь джин с тоником и ром с колой могут так поднять настроение. В конце-концов, наше веселье передалось и остальным. День девятый Покинув плавучий отель, мы опять отправились к водопаду, после чего наш путь лежал к термальным источникам. В одном бассейне вода была разогрета до 37-39 градусов, а в соседнем - до 45. Рядом течет горная речка, вода в которой после горячих ванн кажется ужасно холодной. На самом деле, ее температура больше 20 градусов, и после того, как температурный баланс восстанавливается, то и из нее вылезать совсем не хочется. Первое и единственное разочарование от экскурсии настигло лично меня около моста через реку Квай - последнем пункте нашего путешествия. Я где-то читал, что туристов возят на паровозе времен второй мировой войны среди скал по хлипкому деревянному мосту, и впечатления от этой поездки незабываемые. Нас никто не возил, деревянного моста мы тоже не видели, зато видели обычный старый железобетонный мост, каких в России сотни тысяч. В общем, я был жестоко обманут в своих ожиданиях. Обратная дорога в Паттайю была несколько утомительна. Если по пути в Канчанабури мы регулярно останавливались для осмотра местных достопримечательностей, то путь домой представлял собой одну бесконечно длинную поездку по довольно ухабистым тайским дорогам. От нечего делать народ стал заправляться ромом с кока-колой, и вскоре из-за постоянной тряски весь пол в автобусе был залит липкой жидкостью с характерным запахом. Мы поинтересовались у нашего гида как лучше добраться на Самет, ближайший к Паттайе крупный остров, на котором расположено несколько национальных парков. С ее слов выходило, что если в группе больше семи человек, то быстрее и удобнее заказать микроавтобус и за 100 бат с человека он доставит нас к месту, откуда на Самет отправляется паром. День десятый Перед поездкой на острова (куда мы отправимся, на тот момент мы так еще и не определились: Самет рассматривался как вариант, равно как и остров Чанг) сутки решили провести в отеле. С утра отчего-то пошли к бассейну, а не на пляж. Через пару часов, впрочем, мы уже расположились на лежаках около моря, где бесцельно провалялись до пяти часов вечера. С поездкой на остров по-прежнему полная неопределенность. Около семи поехали в город. В первом же туристическом агентстве узнали примерную стоимость турпакета на Самет на два дня и одну ночь. Получалось что-то около 1400 бат, в трехзвездочном отеле. Но так как консенсуса с остальными членами нашей группы достигнуть не удалось, решили отложить приятие решения еще на сутки, после чего опять пошли на массаж. В этот раз мне достался довольно жесткий мастер - в том смысле слова, что он делал очень интенсивный массаж, после которого некоторые части моего тела украшали синяки. Вырвался я от него еле живой и полузадушенный с полной уверенностью, что на следующий день буду болеть. День одиннадцатый Вопреки ожиданиям, с утра я чувствовал себя прекрасно. По установившейся традиции, после завтрака мы отправились на пляж, где провалялись до трех часов. Далее - четыре часа крепкого здорового сна в прохладном номере. Определившись, что на остров нас едет три человека, в городе мы зарулили в очередное агентство, где две очаровательнее сотрудницы более часа утрясали все наши пожелания с перевозчиками и хотельерами. У нас было два варианта добраться до отеля «Samed Cliff Resort», который мы выбрали на Самете. Первый: выезд из отеля на микроавтобусе в 7.40, прибытие через 70 минут в Районг, откуда на Самет отправляется паром. На острове надо брать такси, которое доставит нас до отеля. Расценки на услуги последнего просто убивали наповал - 300 бат с человека в одну сторону. Нас это не устраивало. Отпуск, конечно, бывает не часто и экономить на нем мы не привыкли, однако ехать по столь завышенным ценам не хотелось из принципа, тем более, что, если верить карте, отель находился недалеко от главной пристани острова. Второй: все то же самое, только вместо парома и такси - скоростная лодка, которая доставит нас прямо к отелю. Одно но: лодка отправляется по расписанию в 11 часов дня и перспектива более двух часов торчать на жаре в ее ожидании как-то не внушала оптимизма. Мы поинтересовались, возможно ли отправление из Паттайи не в 7.40, а часов в девять утра. В результате долгих телефонных переговоров сотрудницы агентства предоставили нам подробный отчет: что и сколько будет стоить. Общая сумма - 1640 бат с человека со всеми трансферами. Учитывая первоначальную сумму и то, что ожидание лодки будет сведено к минимуму, нас это вполне устроило. Вечером мы собрались у нас в номере на небольшую «party». На следующее утро в Москву улетал один наш знакомый, и мы решили устроить прощальный «ужин» из ананасов и рома с колой, попутно вспомнив все, что происходило за последние дни и просмотрев все сделанные фотографии, а их оказалось немало. Гости разошлись далеко за полночь. День двенадцатый В 9.00, как мы и условились в агентстве, мы спустились на ресепшн отеля и стали ждать автобус. Вместо автобуса в 9.20 приехала обычная легковушка «Toyota», что, впрочем, нельзя назвать недостатком. Извилистыми путями водитель кружил около получаса пока, наконец, не вырулил на автотрассу на провинцию Районг. Еще через 35-40 минут мы были на месте. На лодке вместе с нами плыло четверо местных, и еще трое бэкпэкеров из Австралии. Ребята до Таиланда побывали в Северной и Южной Америке, Европе, на Самете планировали пожить неделю, после чего их путь лежал домой. Местных «лодочник» высадил на главном пирсе, а нас шестерых доставил прямо к отелю, маленькие бунгало которого расположились в 15 метрах от берега. Первое впечатление, который произвел отель, довольно смешанное. Сами номера чистые, однако рассохшиеся оконные рамы буквально кричали, что в бунгало пора провести хотя бы косметический ремонт. В номере есть телевизор, большой холодильник и индивидуальный кондиционер, сантехника в сносном состоянии, душ, однако, выдает дополнительную струю в неположенном месте. Бассейн представляет собой небольшой лягушатник, лежаки только у бассейна, на пляже, если эту узкую полоску песка, заваленную органическим и промышленным мусором можно назвать пляжем, никаких условий для отдыха. Вода в море чистая, вид красивый. Отдохнув у бассейна и искупавшись в море, мы узнали, сколько стоит взять в аренду мотобайк. Цены почасовые - 100 бат в час или 400 бат на весь день. Можно сторговаться и на 300. Байк брать пока не стали, решив для начала просто прогуляться по острову. Идя по единственной дороге на юг острова, минут через 20 мы уперлись носом в пропускной пункт, информация на котором гласила, что мы вступаем на территорию национального парка, за что надо заплатить по 200 батиков с человека. Нас предупреждали в агентстве, поэтому неожиданность для нас это не стало. Заплатив положенную сумму и получив билет, являющийся пропуском на территорию парка на все время нашего пребывания на острове, мы углубились в несколько жиденькие, но все же джунгли. На территории парка находится много отелей, в том числе и самых дорогих и престижных на острове. Путем элементарного сравнения мы смогли оставить объективное мнение о гостинице, в которой остановились. Общее резюме - «Samed Cliff Resort» достоин в лучшем случае тройки с минусом. В основном из-за наплевательского отношения к пляжу. Будь на нем хотя бы меньше мусора и элементарные условия для отдыха - лично я летел за несколько тысяч километров не для того, чтобы сидеть у бассейна - отелю можно было бы поставить и четверку. Еще один немаловажный аспект. В 9 часов вечера ресторан в отеле оказался закрыт, и те из нас, кто хотел поужинать, оказались перед дилеммой: или остаться голодным или перекусить в местной забегаловке, где кушают исключительно местные аборигены, поскольку никаких других «ресторанов» в округе не оказалось. День тринадцатый После завтрака до отъезда оставалось четыре часа, которые мы провели около бассейна. Купались, впрочем, исключительно в море. Скоростная лодка отправилась с острова на полчаса раньше. Наш «капитан» на материке ненадолго переквалифицировался в водителя и довез нас до остановки, откуда идут микроавтобусы до Паттайи. Там потребовали билеты, которых у нас не казалось. Вопрос уладили минут за десять, связавшись с агентством, в котором мы оформили тур. Вечером совершили блицкриг по магазинам. Скоро домой, а подарки родным и близким еще не куплены. В «Royal Plaza» на первом этаже в сэйловых отделах по весьма привлекательным ценам затарились «брэндовыми» вещами, а покупку сувениров решили отложить на последний день. Там же поужинали. На третьем этаже торгового центра есть так называемый ресторанный дворик, где можно найти блюда практически на любой вкус. Японская, европейская, русская кухня. Система довольно оригинальная. При входе вам выдают пластиковую карту с депозитом на 1000 бат, по которой вы заказываете все, что угодно в пределах этой суммы. Готовят вкусно и, по большей части, быстро. Оплата производится на выходе. День четырнадцатый Проведя первую половину дня на пляже, я решился таки взять аренду мотобайк - 150 бат в сутки и 1000 бат в качестве залога. Очень скоро выяснилось, что я хреновый водитель. Описывать свои «подвиги», откровенно говоря, стыдно, но вот результат поездки, как говорится, было видно на лице - под глазом. А еще на ноге, на руке и некоторых других частях тела. Но я ни о чем не жалею, и во время следующего приезда в Тай обязательно проведу работу над ошибками. Сувениры куплены, вещи собраны, раны обработаны, обезболивающее выпито. Возвращаться домой не хочется, и не только мне. У всех чувствуется несколько подавленное настроение. День пятнадцатый, последний Отъезд из отеля в начале девятого утра, самолет в час дня. В аэропорту Бангкока проходим знакомые нам формальности, платим аэропортовый сбор в размере 500 бат. На регистрации старый еврей зычным голосом кричит - «Меняю тайские баты на советские рубли!», на что мой друг Сергей замечает: «Советских рублей нам не надо, российские возьмем, так уж и быть». Клич об обмене бат на рубли повторяется с периодичностью три-четыре раза в минуту. Приперло, видать, деда. Оказывается, что ему за перевес надо заплатить… 21 тысячу бат, что эквивалентно примерно 40 килограммам перевеса. Ой, не взлетим! Меня опять дольше всех проверяют, фотографируют на камеру. Народ шутит, что в таком виде - с подбитым глазом - меня в базе таиландской пограничной службы еще нет. Теперь есть. В «Дьюти Фри» ребята без сожаления расстались со всеми батами. Я же купил в подарок коньяк «Камю» и орхидеи. Расплачивался дебетной картой, так как последние наличные отдал накануне за побитый мотобайк и разбитую фару тук-тука, в который я влетел. На счет орхидей могу сказать, что они несколько дешевле (почти на 200 бат) уже после последнего досмотра, непосредственно перед самой посадкой в самолет. По прилету в «Домодедово» мы впервые ощутили, что такое «Боинг-747». Багаж начали выдавать минут через 15 после прилета, однако мы стояли, вернее толкались, около транспортера час, и когда покидали аэропорт конца этой «карусели» видно не было. Общее резюме: Таиланд понравился мне даже больше, чем в первый раз. Думаю, что мои замечательные попутчики придерживаются такого же мнения, и мы сюда еще вернемся. Во всяком случае, я - точно. 22 октября - 6 ноября, 2005 Бангкок - Куала-Лумпур - Паттайя





Посмотреть отель Grand Jomtien Palace 3* Оставить отзыв по этому отелю Посмотреть другие отзывы на Grand Jomtien Palace

** Примечание.


+7